Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Технологические процедуры АЗС Газпромнефть

Качество топлива — это самая большая проблема автовладельцев. В первую очередь от качества топлива зависит сколько будет исправным двигатель машины. Если регулярно заправлять машину некачественным топливом, то двигателю жить недолго. Хорошее топливо — залог долгой службы мотора.
Мало кто-то знает как происходит приемка топлива на заправке и контроль качества.
На прошлой неделе нам предложили посетить АЗС Газпромнефть и посмотреть своими глазами как происходит приемка топлива, его проверка и реализация потребителю.
Я увидел все этапы приемки: от приезда бензовоза до взятия контрольных проб и их исследования.
Очень подробный фотоотчет у voxpop-66.livejournal.com/1713595.html я же остановлюсь на технических и правовых деталях.


Топливо прибывает на АЗС в бензовозе. В этой цистерне внутри несколько емкостей для разного вида топлива, для каждой емкости свой слив.


Перед закачкой топлива в подземные емкости происходит забор образцов, которые будут храниться до приезда следующего бензовоза.


Сотрудники в системе похоже на альпинистскую. На прицепе достаточно высоко и может быть ветрено, а проб надо взять не менее чем по одной из каждой емкости. После вскрытия отсека, сразу же происходить проверка на содержание воды. Несмотря на то, что насосное оборудование на АЗС содержит фильтры, если в бензовозе обнаружилась вода — это сразу должно быть зафиксировано. Вода не должна попадать в резервуары.
Топливо сливается в резервуары через системы фильтрации. Всего от точки слива в резервуар, до реализации через колонку не менее трех систем фильтрации проходит топливо.

Показали мобильную лабораторию, которая очень даже хорошо оснащена. Очень быстро можно сделать основные исследования топлива на содержание серы, октановое число и прочие параметры. Если платно делать такие тесты, то в лабораториях это стоит от 10-15 тысяч рублей.
Взятое на анализ топливо из бензовоза и из резервуаров соответствовало ГОСТу.

Все эти мероприятия длились около часа. Все это время мой мерник стоял в сторонке и привлекал внимание сотрудников заправки.
Несколько месяцев назад мы уже проверяли одну из АЗС Газпромнефти на недолив топлива, и тогда результат был в норме.
В этом случае замер производился с помощью дежурного мерника АЗС и моего независимого. Недолива не было обнаружено, а мне досталось 10 литров 95-го бензина, которые я сразу же перелил себе в бак. Надо было брать G-drive, подумал я, когда заливал бензин в бак. И мерник надо купить побольше — литров на 30-40.

Tags: АЗС, Газпромнефть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments