Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Законопроекты ФАР внесены в Госдуму

Началась работа. Хватит уже политикой заниматься. Меня тревожило, что руководство ФАР приняло решение поддерживать эту оранжевую заразу. Нужно заниматься реальными делами, защищать автомобилистов, лоббировать их права, снижать стоимость владения машиной. Вместо реальных дел ФАР превратился в еще одно оппозиционную структуру. Свердловское отделение даже рассматривало вопрос об отделении от ФАР, в связи с излишней политизированостью москвичей. 
Надеюсь работа пойдет в таком же конструктивном русле и дальше. 
Кстати Свердловский ФАР направил более 300 предложений в Народную программу Общероссийского народного фронта. Все предложения нашли свою поддержку и были одобрены. В скором времени будут реализованы в конкретных законопроектах. 


Оригинал взят у farekb в Законопроекты ФАР внесены в Госдуму

В понедельник сразу два законопроекта были внесены в Государственную Думу Федерацией автовладельцев России. Один из них «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».


Автор законопроектов координатор ФАР по правовым вопросам Юрий Шулипа сообщил, что законопроект об изменении уголовно-процессуального законодательства, предусматривает допуск в уголовный процесс любое лицо в качестве защитника без участия адвоката.


По мнению Юрия Шулипа, такие изменения назрели очень давно и вызваны тем, что из-за монопольного положения в уголовном процессе некоторые адвокаты превратились в посредников между подзащитными, следователями, прокурорами и судьями. Если в уголовном процессе будут участвовать несвязанные с адвокатурой юристы и правозащитники, то за счет конкуренции это не только приведет к естественному оттоку с правового рынка адвокатов-коррупционеров, но и существенно повысит качество оказания юридических услуг. Поэтому сейчас такие законодательные изменения выгодны в первую очередь для самой адвокатуры.


Второй законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит около ста конструктивных поправок и призван обеспечить надежную защиту прав автовладельцев.


Общеизвестно, что в современной России автовладельцы фактически являются самой незащищенной социальной группой от произвола властей. Из-за несовершенства действующего законодательства и бесконтрольности властей автовладельцы России устали от постоянного беззакония инспекторов ДПС и судей судов общей юрисдикции.
В законопроекте предложено досрочное прекращение назначенного административного наказания.


Законопроект предусматривает обжалование любых действий (бездействий) и решений судьи, органа, должностного лица. Поскольку действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает лишь обжалование итоговых судебных актов: постановлений и решений, выносимых по результатам рассмотрения дел.
В законопроекте включен новый для российского административного права институт, как реабилитация незаконно привлечённого к ответственности лица.
Существенно расширены полномочия защитника и упрощён порядок его допуска.


Положения законопроекта содержат запрет на требование сдачи временного разрешения, выданного взамен изъятого водительского удостоверения. Предлагаемое законодательное регулирование должно законодательно пресечь незаконную практику.


В связи со сложностью регулирования отношений в области дорожного движения, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, а также имущественных интересов водителей транспортных средств, в предлагаемом законопроекте изложен перечень условий, при которых водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия.


Проект также разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. Для устранения правовой неопределенности и повышения гарантий от незаконного задержания законопроектом предлагается внести в статью 27.5, часть 3 КоАП РФ изменения, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для применения административного задержания на срок не более 48 часов.


Также с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П законопроектом предложено срок административного задержания лица исчислять с момента фактического лишения свободы передвижения.


По содержанию законодательной инициативы защитник может защищать привлекаемое к административной ответственности лицо с момента возбуждения дела. С учётом материального положения обвиняемого в правонарушении лица, предусмотрен допуск бесплатного защитника.


Предоставляется право свидетелю пользоваться юридической помощью защитника.


Устанавливается ответственность за воспрепятствование законной деятельности защитника.


В законопроекте также содержится множество других позитивных изменений, направленных на снижение коррупционной составляющей и усиления законности в деятельности подразделений ДПС и судей судов общей юрисдикции.


Юрий Шулипа уверен, что принятие внесенного законопроекта переориентирует деятельность ДПС с формально-карательного уклона по возбуждению дел для плановой отчетности на реальное обеспечение безопасности движения, а вместе с тем приведет к снижению нагрузки на суды.


Прохождение законодательных инициатив будет тщательно отслеживаться.


Напомним, что в 30 июня 2011 года данный законопроект был одобрен и поддержан Общественной палатой Российской Федерации.


Источник: Московское отделение ФАР


Запись опубликована Федерация автовладельцев России в Свердловской области. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.


Tags: ФАР, госдума, закон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment