Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

группа гражданского контроля по расследованию ДТП 2. Видео

А был ли грузовик? Кто всё-таки выехал на «встречку» - «Мерседес» или «Волга»?
Эти и другие вопросы задавали члены группы общественного контроля. Что отвечали представители следствия? ВИДЕОВЕРСИЯ первой встречи. Часть 2.

7 декабря вечером, как и планировалось, состоялось заседание «группы гражданского контроля», члены которой должны помогать следствию в расследовании губернаторского ДТП, а также следить (насколько это возможно) за объективностью этого самого расследования. С общественниками общались следователь Юрий Сальков и пресс-секретарь СУ Александр Шульга.

Вашему вниманию вторая часть ВИДЕОВЕРСИИ заседания.

http://youtu.be/uRtcWlKoEyI
Для удобства публикуем фрагмент стенограммы встречи (спасибо коллегам с URA.ru, что расшифровали). Для удобства же выделили ключевые моменты, ибо "многобукв", у кого мало времени читайте выделенное.

Для начала официальное заявление от Александра Шульги, старшего помощника руководителя СУ СКР по СО по связям со СМИ: «Уважаемые коллеги, отделом по расследованию особо важных дел продолжается расследование резонансного дела по факту ДТП, которое имело место 1 декабря в вечернее время на трассе Екатеринбург-Серов. Как вам известно, погиб водитель «Волги Siber», пострадали губернатор Свердловской области Александр Мишарин и его водитель. На настоящий момент нами осмотрены четыре автомашины. Это три автомашины, которые были обнаружены непосредственно на месте ДТП. Это «Волга Siber», «Skoda Octavia», «Mercedes S500», в котором находились губернатор и его водитель. Кроме того, в настоящее время взяты соскобы с четвертой автомашины. Это автомашина «Ауди А4», она осуществляла сопровождение губернаторского кортежа. Со всех четырех машин взяты соскобы. Назначена судебная автотехническая экспертиза. Изъяты также иные предметы, которые были обнаружены в автомашинах. В частности, из автомашины «Mercedes S500» и из «Волги Siber» изъяты вещества, внешне похожие на кровь. По ним назначена судебная химическая экспертиза. Химическая экспертиза также назначена и относительно водителей, как «Волги Siber», так и автомобиля, где был губернатор - на предмет нахождения в крови алкоголя и других веществ. Эти вопросы проверяются. Изъят еще ряд предметов с места происшествия, по которым будет решаться вопрос о назначении, в том числе, генетических экспертиз. С участием медиков медицинского бюро экспертизы проведен осмотр тела погибшего. Предварительная причина смерти – травма головы, туловища, конечностей. Сейчас назначена медицинская экспертиза с целью выяснения точной причины смерти.


Допрошен ряд свидетелей, которые непосредственно являлись свидетелями ДТП и участниками ДТП. Конкретный перечень приводить не буду с учетом тайны следствия. Допрошена сожительница погибшего водителя. Она пояснила, что водитель двигался на автомашине домой, он работал вахтовым методом. Она также сообщила ряд иных сведений, которые имеют значения для следствия. К сожалению, пока не могу их раскрыть с учетом тайны следствия. В качестве потерпевшей признана и допрошена дочь погибшего водителя «Волги Siber». Истребованы сведения относительно погодных условий на интересующий нас период – с 20.00 1 декабря по 02.00 2 декабря. Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения города Екатеринбурга направлено поручение об истребовании сведений о проверках, проводимых относительно состояния автомашины «Mercedes S500». Насколько часто проводились эти проверки, насколько качественно и так далее. Это тоже немаловажный момент, касающийся одной из версий причин ДТП, связанной с техническим состояние автомобилей.

Продолжается выполнение комплекса следственных действий, которые направлены на выяснение всех без исключения обстоятельств резонансного происшествия. По-прежнему отрабатываются версии, которые мы ранее озвучивали и выдвигали. Согласно статьи 161 части 3 УПК, иные данные, к сожалению, не могут быть оглашены с учетом тайны следствия. Сейчас – первоначальный этап, когда проводится сбор первоначальных доказательств. Он очень важен для нас. Мы направили через сайт обращение ко всем гражданам, которым известно что-либо об обстоятельствах этого ДТП. Может быть, кто-нибудь был непосредственным очевидцем, может быть, имеется запись регистраторов. Это будет для нас полезно, потому что к сожалению у всех трех машин не было регистраторов.

Еще один момент. В СМИ проходят публикации относительно необъективности расследования. Еще раз заявляю от имени следственного управления, что мы будем выяснять все без исключения обстоятельства. Дело находится на личном контроле руководителя управления Валерия Задорина, расследуется под контролем прокурора. Будем выполнять все возможные следственные действия. Вот, в принципе, вся информация».


Вопрос: Александр, если это не тайна следствия, скажите, пожалуйста: вот вы отдельно обозначили автомобиль «Ауди А4», он действительно был не сразу осмотрен специалистами, действительно ли он уезжал в Екатеринбург и был обнаружен уже не на месте происшествия?

Александр Шульга, старший помощник руководителя СУ СКР по СО по связям со СМИ: Изначально на месте происшествия было три автомашины. В последующем проводился осмотр этой автомашины, были взяты соскобы. Пока у нас нет оснований говорить о том, что «Ауди А4» была непосредственным участником ДТП. В рамках автотехнической экспертизы мы выясним, какие там на ней частицы и т.п.

Вопрос: Ну на этой «Ауди» есть визуальные повреждения?

Александр Шульга: Могу сказать только то, что у нас есть подозрения, что эта машина могла участвовать в ДТП. Относительно конкретных повреждений не могу вам сказать.

Вопрос: Вы сказали, что назначали экспертизы погибшим и травмированным. А водитель «Ауди» проходил какие-то экспертизы?

Александр Шульга: По водителю «Ауди» информация пока закрыта. Могу сказать, что они уже допрошены в качестве свидетелей. Могу также сразу сказать, что допрошены все сотрудники полиции, которые выезжали на досмотр места происшествия. Допрошен также весь состав патрульной службы, но, к сожалению, пока не могу озвучить численность этих сотрудников.

Вопрос: Много вопросов вызвало поведение инспекторов, которые после аварии зачистили трассу и засыпали дорогу песком. Успели ли до этого зафиксировать тормозной путь, как растеклась техническая жидкость, было ли это зафиксировано и измерено, снято на фото и видео?

Юрий Сальков, заместитель руководителя СУ СКР по СО: Был проведен ряд осмотров места происшествия, в том числе всех автомашин. Было зафиксировано место расположения обломков и иных частей, технических жидкостей. Зафиксировано состояние дорожного покрытия, замерены расстояния. Все это было сделано.


Вопрос: У меня вопрос по «Ауди» уточняющий. После ДТП «Ауди» уехала в Екатеринбург, так? Насколько это правомочно? Получается, они своего подопечного оставили и уехали в город?

Юрий Сальков: Я не знаю, откуда у вас такие сведения. У меня таких сведений нет. Я лично смотрел материалы уголовного дела. В настоящий момент рассказывать, кто как передвигался, какие непосредственно действия совершались после ДТП, я думаю, рассказывать еще рано.

Татьяна Мерзлякова: Я от полиции узнала, что вы этот автомобиль изъяли уже здесь. Это полиция говорит.

Александр Шульга: Изъятия не было. Был осмотр.

Вопрос: Вы сказали, что на месте происшествия было три автомобиля. Значит, «Ауди» там не было? Если она там была, патрулировала, а после ДТП ее нет на месте, значит, она куда-то уехала? То есть она по сути бросила и уехала?

Юрий Сальков: Может, Александр [Шульга] неправильно выразился, но непосредственно на месте ДТП были три автомашины. Но это не означает того, что на определенном расстоянии не было еще каких-то автомашин. Поэтому вы должны понимать, что после непосредственного прикосновения автомашина сразу не останавливается. Она проезжает некоторое расстояние. А на месте ДТП остаются какие-то следы – допустим, разбитые фары.

Вопрос: Все патрульные автомобили ГИБДД снабжены системой ГЛОНАСС. Изъяты ли эти данные из ГИБДД? Вы этого не знали, да? Записывайте. Можно установить, какой конкретно автомобиль в какую конкретно секунду где находился. Таких автомобилей 26, таких «Ауди» из роты сопровождения. Хотелось бы, чтобы идентифицировался именно тот автомобиль, который по трекингу находился в этом месте.

Вопрос: Чтобы его не подменили, грубо говоря.

И еще вопрос: кем сделаны фотографии с места ДТП, как, с какой целью? Не нарушает ли тайну следствия то, что они были опубликованы на портале «LifeNews»? Принимались ли какие-либо меры по поводу публикации этих фотографий?

Юрий Сальков: Могу ответить, что следственным управлением никаких фотографий и видеозаписей с места ДТП не публиковало. Если бы мы это сделали, мы бы сделали это официально. Если они есть на «LifeNews», вам проще связаться со своими коллегами. Мы со своей стороны, конечно, выясним, кто так поступил. Но мы никаких фотографий или видео с места происшествия не публиковали.

Татьяна Мерзлякова: Ответьте, пожалуйста, на вопросы по поводу «ГЛОНАСС».

Юрий Сальков: Все машины, которые принимали участие в ДТП, осматривались как сотрудниками следственного комитета, так и сотрудниками ДПС. Кроме этого, они потом еще дополнительно осматривались сотрудниками отдела по расследованию особо важных преступлений. Помимо системы ГЛОНАСС, там могут быть иные средства, которые нам могут прояснить ситуацию, что там произошло. В любом случае, осмотр проведен тщательно. Что изымалось конкретно и что будет исследовано, этим мы будем заниматься. Сейчас я не имею возможности конкретно сообщить, что изъято.

Татьяна Мерзлякова: Скажите, сколько работать следственной бригаде?

Юрий Сальков: Следственная группа создана 1 декабря. Туда включены сотрудники следственного управления и сотрудники территориальных следственных отделов, которые занимаются выполнением необходимых следственных действий.

Вопрос: Сколько человек в следственной бригаде?

Юрий Сальков: Больше десятка человек.

Вопрос: При лобовом столкновении само собой подразумевается, что одна из машин была на встречной полосе. По тормозному пути можно определить, какая из них именно. Хотелось бы узнать ответ на этот вопрос: кто же все-таки был на встречке.

Юрий Сальков: На этот вопрос нам ответит техническая экспертиза. Сейчас появляются просьбы: нарисуйте схему ДТП, скажите, кто был на какой полосе. Это установлено, это выяснено, но в настоящее время говорить данную информацию не следует, чтобы не делали неправильных выводов.

Татьяна Мерзлякова: Но это в принципе в ваших интересах, потому что мне сегодня по телефону Валерий Юрьевич [Задорин] сказал, что кто-то из общественности приводит его слова, которых он никогда не говорил – что автомобиль, в котором ехал губернатор, двигался со скоростью 120 км/ч. Он этих слов никогда не говорил, но их цитируют. Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были максимально открыты в том, за что вы несете ответственность.

Вопрос: Про скорость, насколько я помню, говорил Бородин – он сказал, что кортеж имеет право превышать скорость, и, возможно, это было. Но это было предположение.

Вопрос: Скажите, а какими инструкциями, какими нормативными актами, документами, регламентируется передвижение кортежа губернатора? Какие органы отвечают за это?

Юрий Сальков: Вся необходимая информация по поводу передвижения кортежа запрошена нами у органов ГИБДД. Она будет получена, проанализирована.

Вопрос: То есть, за это отвечает именно ГИБДД? Там нет, например, каких-то инструкций ФСБ, еще кого-то?

Юрий Сальков: Пока не могу ничего сказать, потому что мы еще не получили ответа.

Вопрос: Понятно, что как двигались машины, установит экспертиза. Но как располагались машины на момент фиксации ДТП?

Юрий Сальков: Еще раз повторюсь, я не буду говорить, кто на какой полосе находился, чтобы не были сделаны неправильные оценки. После того, как будет проведена автотехническая экспертиза, можно будет сообщить какую-то информацию. В настоящий момент считаю это нецелесообразным.

Татьяна Мерзлякова: Сколько может длиться эта экспертиза?

Юрий Сальков: Не быстро. Минимум месяца полтора. Для того, чтобы ее провести, необходимо получить максимум информации. Должны быть допрошены очевидцы, люди, которые прибыли первыми на место происшествия, проанализированы все протоколы следственных действий, запрошены все погодные условия. Экспертами-автотехниками лично должны быть проведены осмотры транспортных средств, которые принимали участие в этом ДТП. Поэтому сделано это будет не быстро.

Вопрос: Александр, вы сказали, что на трех автомобилях не было видеорегистраторов. А на четвертом автомобиле, «Ауди», был видеорегистратор?

Александр Шульга: Эта информация пока закрыта.

Вопрос: Вы говорите, что фото и видео невозможны для опубликования. А почему, когда происходят обычные ДТП, когда в них не попадают губернаторы, фотографии тут же появляются на сайте ГИБДД и других сайтах? Если ДТП происходит в центре города, то его и СМИ фотографируют. Почему в данном случае не были предоставлены фото и видео? И еще: как правило, когда машина попадает в ДТП, сразу же сообщается, кто из пострадавших был пристегнут, кто нет. Почему сейчас эта информация не сообщается? Был ли пристегнут губернатор?

Юрий Сальков: В настоящее время это устанавливается. Чтобы узнать, был человек пристегнут, или нет – у кого это лучше спросить?

Вопрос: Насколько вам нужно пообщаться с губернатором, чтобы продвинулось следствие? Или его показания не так важны, потому что он пассажир?

Юрий Сальков: Будут допрошены все лица, которые принимали участие в ДТП.

Вопрос: Если лечение губернатора за рубежом затянется, как вы поступите?

Юрий Сальков: Сегодня или завтра, это мероприятие состоится.

Вопрос: А где физически находятся сейчас поврежденные автомобили?

Юрий Сальков: В распоряжении органов предварительного следствия.

Александр Шульга: Пока, к сожалению, не можем это озвучить.

Вопрос: Вы сказали, что допросили нескольких свидетелей ДТП. Не сказали, кого, но скажите хотя бы, сколько их. Не считая, конечно, сотрудников ДПС, которые потом приехали.

Юрий Сальков: Я могу сказать так: допросили практически всех.

Вопрос: Кроме губернатора?

Юрий Сальков: И водителя. Вы представьте, в каком состоянии находятся люди после такого ДТП.

Вопрос: Получается, есть только два свидетеля?

Татьяна Мерзлякова: Скажите, а кто-то со стороны откликнулся на ваш призыв помочь в расследовании?

Юрий Сальков: Пока не было таких обращений – непосредственно тех, кто бы своими глазами видел, что произошло.

С ЭТОГО МОМЕНТА НАЧИНАЕТСЯ 2-АЯ ЧАСТЬ ВИДЕОВЕРСИИ. Первую смотрите здесь.

Вопрос: А был ли все-таки грузовик, обгон которого якобы совершался?

Юрий Сальков: Указанный вопрос мы выясняем в ходе предварительного следствия. Поэтому мы опубликовали на сайте нашего управления просьбу откликнуться тех, кто проезжал мимо и видел, какие автомашины с какой скоростью двигались.

Вопрос: Просто непонятно, зачем вообще было выезжать на встречную полосу, если не было грузовика?

Татьяна Мерзлякова: Протокол губернатора считает, что это, может быть, было желание немного оттеснить «Волгу», которая как бы на них двигалась. Возможно.

Вопрос: Скажите, вы сказали, что на месте ДТП было три автомобиля, а «Ауди» не было на месте ДТП. Я тогда задам уточняющий вопрос. Находилась ли эта «Ауди» в пределах одного километра от места ДТП?

Юрий Сальков: Могу вам сказать: «Ауди А4» не уезжала.

Вопрос: Прошло шесть дней, опрошено достаточно много свидетелей. А можно ли говорить о какой-то основной версии? Хотя бы – есть она или нет?

Юрий Сальков: Версии уже были озвучены, они публиковались. Называть сейчас ничего не буду, дабы потом не написали, что указанная версия является приоритетная. Мы рассматриваем все версии.

Татьяна Мерзлякова: Все – это сколько?

Юрий Сальков: Две – точно. Но это не конечная цифра. Появится что-то – будем проверять все. Может, появятся еще очевидцы и расскажут об иных обстоятельствах. Когда появляется новая информация, появляются вопросы по другим направлениям.

Вопрос: Это резонансное ДТП, оно связано с влиятельным человеком. Скажите, испытывает ли следствие какие-либо проблемы, связанные с политическим давлением? Может быть, требуется помощь общественности, чтобы защитить следствие от такого давления, чтобы помочь вам?

Татьяна Мерзлякова: Он под камеры не скажет этого.

Юрий Сальков: Задачи перед нами ставятся уголовно-процессуальным кодексом. Там четко написано, как мы должны поступать. Некоторые СМИ говорят, что давление есть. Но мы подходим к расследованию любого дела объективно и стараемся делать свою работу качественно.

Александр Шульга: Вне зависимости от того, резонансное оно или не резонансное.

Юрий Сальков: Поэтому мы сейчас и не делаем никаких скоропалительных выводов.

Татьяна Мерзлякова: Я хочу сказать, что такое дело может как поднять, так и снять напряжение в обществе. Это дело может повлиять на репутацию и следствия, и лица, участвовавшего в ДТП. Кроме того, вы понимаете, что общественность имеет право на свое мнение. Вы можете их слушать, можете не слушать. Будем ли мы сотрудничать с вами – мы дальше будем сами решать. А нужно ли вам сотрудничать с нами, как вы считаете?

Александр Шульга: Однозначно нужно, потому что общественное мнение, конечно, имеет свое влияние. Я только хочу еще раз сказать, что мы настроены расследовать объективно и будем регулярно освещать эту работу. Я надеюсь, что как только появится информация, которую мы сможем публиковать, будет массовая рассылка для СМИ.

Татьяна Мерзлякова: Давайте камеры уберем? А то они немножко мешают. Спасибо за участие.

Камеру пришлось выключить. Из уважение к Татьяне Георгиевне. И только.
Источник: Е2-Е4.тв
Tags: ГИБДД, ДТП, СМИ, видео, губернатор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments