Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Техосмотр. Ответы РСА на вопросы журналистов.

Поживем -увидим как оно будет. Я считаю, что ТО никакого отношения к ОСАГО не имеет. И страховать нужно не машину (как сейчас), а ответственность человека. И транспортный налог нужно отменить. И нужно обязательно ввести административную ответственность (штраф в доход государства) для страховщиков за отказы в выплате или задержку в выплате.
Оригинал взят у gurusk в Техосмотр. Ответы РСА на вопросы журналистов.

1. Как будет проходить техосмотр с 2012 года, последовательность действий обычного гражданина и предприятия?

Ничего принципиально нового в процедуре техосмотра для автомобилистов не появится. Нужно будет также приехать на пункт инструментального контроля, пройти технический осмотр, получить талон ТО. После этого можно заключать договор ОСАГО со страховой компанией, для этого необходимо будет предъявить талон ТО.

На сегодняшний день техосмотр, помимо действующих ГУПов, будут осуществлять частные лица – соответственно, мы рассчитываем, что пунктов ТО станет больше. Сейчас существует около 3000 пунктов техосмотра, предполагается, что их число вырастет до 10000. Более детально пока говорить преждевременно – Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти должны будут принять более 20-ти нормативных правовых актов, после чего будут понятны более частные вопросы.

2. Что нужно сделать автосервису, чтобы получить аккредитацию в РСА, на что будет влиять эта аккредитация?

Аккредитация при РСА дает право осуществлять функции по проведению техосмотра. Для ее получения необходимо направить в РСА документы, подтверждающие соответствие пунктов ТО определенным требованиям. Операторы техосмотра должны располагать средствами технического диагностирования, соответствующими установленным техническим характеристикам и входящим в утвержденный перечень; иметь в штате не менее одного технического эксперта; а также обладать техническими возможностями для ежедневной передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему.

3. Будет ли ГИБДД как-то контролировать ТО? Как? Какие будут санкции?

Пункты ТО будет контролировать не ГИБДД, а РСА. На основании поступивших жалоб будут осуществляться проверки и, соответственно, применяться санкции – вплоть до лишения аккредитации.

4. Слышали, что бланки талонов техосмотра будет выдавать РСА, как это будет происходить?

РСА будет не выдавать, а организовывать выдачу бланков ТО и международных сертификатов ТО операторам техосмотра. Порядок обеспечения бланками талонов ТО планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО.

5. Где гарантия, что, получив талон техосмотра, человек пойдет покупать полис ОСАГО? Что будет, если не пойдет? Будут ли как-то наказывать и кого?

ОСАГО – обязательный вид страхования гражданской ответственности в нашей стране. Без полиса ОСАГО запрещена эксплуатация транспортного средства.

6. У страховщиков ОСАГО до сих пор нет единой базы данных по застрахованным и по мошенникам, откуда появится данные по ТО?

База данных по техосмотру уже существует в МВД. И функции по ее ведению остаются в ведении МВД. Страховщики будут к ней обращаться для получения информации о ТО.

7. Как Вы решите вопрос с ГИБДД по предоставлению данных по автомобилям, зарегистрированным в Российской Федерации? Они утверждают, что доступ в свою базу вам не дадут.

В соответствии с принятым Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование такой базы данных не предполагается.

8. Как и кто будет проверять, что талон ТО и полис не поддельные? Сейчас много пишут, что продают поддельные полисы.

Подлинность талона ТО будут проверять страховые компании при заключении договора ОСАГО. Сотрудники ГИБДД будут проверять только наличие полиса ОСАГО – как это происходит сейчас.

9. Не произойдет ли ситуация, что человека будут заставлять купить полис конкретной страховой компании и пройти ТО в принадлежащем ей автосервисе? Это все будет в разы дороже, чем на в каком-то другом месте?

Данная ситуация является нарушением антимонопольного законодательства. РСА как профессиональное объединение страховщиков ОСАГО будет по-прежнему контролировать деятельность своих членов, рассматривать жалобы и осуществлять проверки.

10. Кто будет определять цены на ТО?

Согласно Закону проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается властями субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) – Федеральной службой по тарифам.

11. Как будут покупать полисы ОСАГО владельцы новых автомобилей, у них же не будет талонов ТО?

Для владельцев новых транспортных средств наличие талона ТО не является обязательным при заключении договора страхования. Согласно закону, не требуется проведение технического осмотра для автомобилей до 3-х лет. Автомобили от 3 до 7 лет должны будут проходить техосмотр каждые двадцать четыре месяца; после 7 лет – каждый год.

12. Что будут проверять при прохождении ТО? Тоже, что и сейчас или требования будет определять РСА?

РСА и федеральные органы исполнительной власти (МВД, Минтранс, Минрегионразвития, Минпромторг и т.д.) должны разработать 22 документа, регламентирующих проведение технического осмотра. РСА принимает непосредственное участие в подготовке 15 из них. В этот перечень входит и документ, устанавливающий параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра.


Tags: РСА, вопрос-ответ, страхование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments