Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Законодательная инициатива ФАР по системным изменениям КоАП, поддержана Общественной палатой

30 июня 2011 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему: «Проблемы соблюдения прав автовладельцев органами ГИБДД и судьями судов общей юрисдикции».

Ключевой темой круглого стола являлось обсуждение разработанного Федерацией автовладельцев России законопроекта «О внесении изменений в КоАП РФ», подготовленного по результатам реализации научно-практического проекта: «Административная ответственность нуждается в системных изменениях».

На обсуждения выступали адвокаты, политологи, депутаты Государственной Думы ФС РФ, общественные деятели, юристы по защите прав автовладельцев и ученые юристы.

Ведущим круглого стола, был автор законодательной инициативы, координатор ФАР по правовым, судебным и экспертным вопросам, Шулипа Юрий Юрьевич.

Со вступительным словом выступил Президент ФАР Канаев Сергей Владимирович.

С необычным предложением о полной отмене Кодекса об административных правонарушениях, выступил кандидат в мэры г. Москвы, Кувшинов Владимир Захарович.

С конструктивным предложением об изменениях ныне действующего Кодекса об административных правонарушениях, выступил Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Александров Владимир Александрович. По его мнению, необходимо в примечании к статье 1.5 КоАП, привязать средства фото – видеофиксации нарушений ПДД к местности, прямо прописать в ст. 26.2 КоАП о том, что не являются доказательствами: протокол об административном правонарушении, схема АПН и рапорт, составленные инспектором ДПС, а также законодательно урегулировать сроки пересылки дел об административных правонарушениях, при направлении их по месту жительства.

Вслед за ним свои конструктивные рекомендации озвучил Руководитель РОПБО «Общественный контроль», Андрей Сергеевич Массагетов.

Андрей Сергеевич порекомендовал, по ряду дел, связанных с лишением права управления транспортными средствами, перед составлением протоколов по делам об административных правонарушениях, законодательно установить предварительную стадию возбуждения дел, путем вынесения определений. Помимо этого, Андрей Сергеевич поделился разработанной им практикой по привлечению судей судов общей юрисдикции к административной ответственности.

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Ахметжанов Равиль Хаммятович внес ряд конструктивных предложений, направленных на конкретизацию предлагаемых законоположений.

Почетный адвокат России, Доцент университета «Дубна», филиал «Угреша», Юрий Владимирович Слоновский, в своем докладе отметил, что поднятые вопросы, относящиеся к административному судопроизводству, нельзя рассматривать отдельно от общей проблемы правосудия в нашей стране. Эта проблема связана с вопросами корпоративности судейского корпуса, его срашивания с органами государственного обвинения и управления во всех сферах судебного судопроизводства, фактического отсутствия надлежащего судебного надзора в государстве – отметил докладчик.

Автоюрист Савицкий Валентин Михайлович, предложил законодательно установить жесткую административную ответственность для врачей-психиатров-наркологов за дачу заведомо ложного заключения о состоянии опьянения водителей транспортных средств.

Адвокат-судья третейского суда Юрий Витальевич Гусаков, юрист Курбаналиев Ахмед Курбаналиевич и Заместитель директора Центра правовой помощи Урахчина Жамиля Яраллиевна поделились своей правоприменительной практикой законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Юристы Федерации автовладельцев России Юрий Владимирович Прейдунов и Юрий Иванович Колодяжный, предложили конкретизировать некоторые инициативные законоположения и внесли свои дополнительные инициативы.

В целом, юридическое сообщество пришло к единоличному мнению о том, что сложившаяся правоприменительная практика законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения является катастрофической.

Из-за полицейско-судейского произвола, лишившись права управления, многие из граждан одновременно лишились единственного источника дохода и социальной стабильности, оказались отброшенными за грань выживания. Вследствие чего в обществе появилось много людей, страдающих различными формами психических расстройств и заболеваний. Актуализовались проблемы алкоголизма и наркомании, увеличилась смертность среди работоспособного населения страны. Колоссальное число неправосудных судебных актов существенно увеличило коррупционную составляющую в сфере БДД. Автовладельцам в судах практически невозможно доказывать правомерность своих действий, что неминуемо привело к увеличению сумм взяток придорожным инспекторам ДПС. По сути, рассмотрение дел об административных правонарушениях превращено в массовое оболванивание граждан.

Постоянная коррупция, поборы, превышения должностных полномочий, увеличение количества неправосудных судебных актов и прочие злоупотребления серьезно дискредитируют правоохранительную систему и являются источниками коррупции и дестабилизации ситуации в стране.

Даны неутешительные прогнозы. Регулярно ужесточающиеся наказания за нарушения правил дорожного движения и одновременно законодательное снижение защиты прав на фоне ухудшающегося правоприменения, не только способствуют увеличению сумм взяток, но и существенно увеличивают частоту их дачи. По прогнозам экспертов, вскоре суды и органы ГИБДД займут лидирующее место по уровню коррупционных проявлений и станут основными источниками беззакония, а также различных злоупотреблений.

Порочную правоприменительную судебно-административную систему невозможно демонтировать с помощью законодательных инициатив гражданского общества. Для этого нужно волевое решение кремля. Некоторое изменение порочной противозаконной правоприменительной судебно-административной практики видится возможным с помощью мер законодательного характера, направленных на увеличение объемов и возможностей защиты прав и законных интересов участников дорожного движения. Сейчас остро назрела необходимость институциональных изменений действующего КоАП РФ по приведению в соответствии с нормами международных Конвенций и протоколов к ним, а также прецедентной правоприменительной практике Европейского суда по правам человека. Дальше, бездействовать нельзя.

Правозащитники, общественники и юристы пришли к единому мнению о том, что актуальность законодательной инициативы ФАР не вызывает сомнений и обусловлена критической ситуацией в сфере правоприменения.

Публикуем материалы круглого стола: «Проблемы соблюдения прав автовладельцев органами ГИБДД и судьями судов общей юрисдикции», видеопротокол мероприятия, доклад Координатора ФАР по правовым, судебным и экспертным вопросам Ю. Ю. Шулипа об основных итогах деятельности правового направления в период с 03 марта по 30 июня 2011 года, отзывы, инициативы и предложения юристов Колодяжного Ю. И., Прейдунова Ю. В., Слоновского Ю. В., Савицкого В. М.

Видео с мероприятия:




Другие материалы на сайте ФАР http://www.farso.ru/
Tags: ФАР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment