Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Борьба с коррупцией в ГИБДД, привела к тому, что Медведев выступил за отмену тех.осмотра!?



Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву

От 5 мая 2011г.

Обращение

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Ваше заявление, в котором вы выступили с критикой проведения технического осмотра, а также с возможностью его отмены в том виде, в котором он сейчас проводится, поддержано огромным количеством автовладельцев по всей стране.

Следующим разумным шагом в направлении реализации данной инициативы мы считаем введение моратория на наказание за отсутствие технического осмотра минимум на 24 месяца, что позволит разработать грамотные законопроекты и принять действительно разумные решения, отвечающие как интересам автовладельцев, так и безопасности дорожного движения.

По мнению большинства специалистов, проблемы с исполнением закона, а соответственно, и безопасностью на наших дорогах связаны, во многом, с тем, что огромное количество автовладельцев относятся к новым законам с неуважением и скептицизмом. Причина этого – в отсутствии коммуникативных связей, когда принимаемые решения не отвечают интересам той социальной группы, к которой они относятся в первую очередь.

В настоящий момент чиновники, от действий которых зависит разработка предложений, руководствуются интересами исключительно ГИБДД и олигархических групп, а именно, всех тех, кто готов заплатить за то или иное решение.

Федерация автовладельцев, совместно с другими заинтересованными организациями, готова к дальнейшему участию в разработке новых правил проведения технического осмотра с целью принятия взвешенного решения, которое будет поддержано большинством автовладельцев.

С уважением,
Президент МОО «ФАР» Сергей Канаев

Банальная мысль о том, что Твиттер зашкаливал от тысяч сообщений о том, что творится на пунктах ТО, и сколько в связи с объявленной борьбой «за чистоту рядов» техосмотр стал стоить, приходит на ум в ответ на вопрос: почему же все-таки Президент решил поднять эту тему и выступить с инициативой? Видимо, понимая всю серьезность ситуации с ТО, такую же банальную мысль не мог оставить без внимания Медведев, что в конечном итоге и послужило причиной обсуждения этого вопроса с активом «Единой России».

Так или иначе, не уверен, что поддерживаемая абсолютным большинством автовладельцев отмена ТО будет доведена до разумного конца, что на стадии согласования не трансформируется и не исказится до абсурда, как это было с транспортным налогом!

Многие задают вопрос: а что произойдет если отменять технический осмотр в ГИБДД?
Да ничего – не произойдет! Потому, что ТО в том виде не влиял, ни на общую безопасность, ни на личную. Единственное оправдание ГИБДД это сверка агрегатов, но для этого есть множество других современных способов.

Частные владельцы автомобилей следили за автомобилем как за личной собственностью и обеспечивали должное техническое состояние. Соответственно следуя, инстинкту самосохранения каждый человек нес ответственность самостоятельно. В организациях занимающихся перевозками это проверяют должностные лица.

Другой вопрос: а что делать, если даже техосмотр заберут у ГИБДД?

Представим себе, что проведение ТО передадут официальным дилерам.

Уверен: эти ребята так «озаботятся», что автовладельцам при прохождении ТО придется оставлять на порядок большие суммы, чем сейчас, а многие из нас будут вспоминать сладкие времена покупки ТО в ГИБДД, как лучшие в их жизни.

Но в любом случае организация, проводившая ТО, и ведомство, контролирующее его наличие, должны быть разными. Сам же подход к связи между техническим осмотром и безопасностью дорожного движения должен быть кардинально изменен и систематизирован.

Потому что, во-первых, масштабы коррупции, которая присутствует в органах исполнительной власти, показывают, что ГИБДД не заинтересована в безопасности на дорогах, а настойчиво пытается сохранить пополнение бюджетов своих сотрудников. Это с одной стороны, а с другой – сохранить зависимость огромного числа не только частных автовладельцев, но и коммерческих организаций, что в конечном итоге позволяет «крышевать» бизнес.

Во-вторых, не должно быть зависимости автовладельца от наличия заветного талончика со страхом перед инспектором за возможность передвижения, а должна присутствовать ответственность, которая определена законом. Что, конечно, достигается не в течение одного дня, но в любом случае имеет хоть какие-то шансы на повышение безопасности.
В-третьих, система прохождения технического осмотра в ГИБДД давно исчерпала и дискредитировала себя как действительно необходимая часть обеспечения безопасности на дорогах.

Президент сделал популистское заявление – отменить технический осмотр, но я считаю это из области фантастики. В любом случае новая процедура ТО должна побороть коррупцию и обеспечить коллективную безопасность.

Как делают Тех.осмотр «буржуи»? Многие развитые страны пошли по пути обязательного прохождения ТО на любом сертифицированном сервисе с выдачей диагностической карты, которая только указывает на техническое состояние вашего автомобиля, и все. Делать это можно раз в год, после того как автомобиль эксплуатировался в течение трех – пяти лет. Никаких талонов иметь не нужно, а инспектору должно быть безразлично, есть он у вас или нет.

Чтобы заинтересовать проходить автовладельцев добровольно эту процедуру, нужно создать условия, а не запрещать эксплуатацию. Как?

Параметры технического состояния можно связать со страховыми компаниями, которые в зависимости от индивидуальных параметров автомобиля. указанных в диагностической карте, определяли бы сумму страховых взносов, давая либо время на устранение недостатков, либо оформляя франшизу. Учитывая нынешнее состояние «страхового рынка» эта мера была бы полезна страховщикам еще и с коммерческой стороны.

Все-таки хочу вернуться к инициативе Президента, который, как кажется, вспомнил о том, что 30 миллионов избирателей в нашей стране – автовладельцы. И после инициатив с законом «о нулевой промилле» решил реабилитироваться перед автомобильным сообществом.
Шанс того, что проведение ТО может измениться, есть, и как это будет сделано, зависит от нас. Другими словами – все в наших руках.

Понимая ответственность и предвосхищая множество упреков, скажу, что, как бы то ни было, в любом случае наша организация направит свои предложения Президенту. Более того, мы готовы оказать содействие в решении этой проблемы, а вот услышат ли наш голос «наверху», зависит от общественной поддержки.

Вопрос в том, что каждый из нас готов сделать?

Сергей Канаев
Президент Федерации автовладельцев


Опубликовано на сайте ФАР www.farso.ru
Tags: ГИБДД, ФАР, президент, техосмотр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments