Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

"Суды со страховщиками превратятся в битву экспертов": автоюристы не собираются уходить с рынка

Реформа ОСАГО, предполагающая замену денежных выплат натуральным возмещением, призвана снизить убытки страховых компаний, связанные с работой "недобросовестных" автоюристов. С рынка действительно могут уйти часть мелких контор, которые зарабатывают на скупке права требования долга и представительстве в судах, но крупные игроки видят в проекте возможности для развития бизнеса. При этом убытки страховых компаний, вопреки ожиданиям, могут вырасти в разы — связано это с тем, что суды со страховыми компаниями превратятся в "битву экспертов" — ведь темой споров становится не размер компенсации, а качество ремонта, передает корреспондент Накануне.RU.

Второе чтение проект может пройти уже на следующей неделе, комитет спешно готовит поправки. После принятия закона получить денежную компенсацию по полису ОСАГО сможет небольшая часть автомобилистов: те, чья машина не подлежит восстановлению, получившие тяжелые повреждения при ДТП — случаи конкретизируются. Остальные могут рассчитывать только на ремонт, с организацией которого, учитывая число ДТП, скорее всего, возникнут проблемы: эксперты говорят об очередях в сервисах.

Несмотря на то, что звено автоюристов пытаются исключить из цепочки, в компаниях царит спокойствие. Если закон вступит в силу, то работы у автоюристов станет даже больше, вместе с тем увеличится стоимость услуг, так как потребуется квалифицированные эксперты для оценки качества ремонта. Председатель центрального координационного совета сторонников Комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук рассказал Накануне.RU, что натуральное возмещение для страховых компаний может обернуться более крупными убытками. Сервисы, работающие по ОСАГО, зачастую используют некачественные материалы и не соблюдают технологии, потребитель этого не видит, но при экспертизе недостатки вскроются и страховая компания должна будет оплачивать устранение недостатков.

"В 90% автосервисов, которые ремонтируют машины по ОСАГО, нет покрасочной камеры, то есть машину красят в том же месте, где кто-то рядом стучит молотком, пыль оседает на краске. Невозможно за ту стоимость, которую платят страховые компании, хорошо отремонтировать авто. Владелец может привлечь автоэксперта для оценки ремонта, выплаты за устранение недостатков могут в два раза превышать сумму ремонта, плюс стоимость экспертизы — это 20-30 тыс. руб. Нужен квалифицированный эксперт, автосервис, где будет производиться разборка, дорогостоящее оборудование", — говорит Форманчук. Увеличится и оплата за представительство в суде, так как процессы станут более сложными. Кроме того, не исключено, что страховым компаниям придется оплачивать собственникам моральный вред: нередко под видом замены деталей в сервисе делают ремонт, что равнозначно обману собственника.

---------------------
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Филиал в Екатеринбурге
Адрес: Екатеринбург, ул. Папанина, 9
Телефон: 8-800-100-41-17

Филиал в Санкт-Петербурге
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Салова д.70 (3 этаж)
Телефон: 8-800-100-41-17

Подать документы для выплаты по ОСАГО можно через представителей в городах: Краснодар, Сочи, Омск, Тула.
Свердловская область: Лесной, Нижняя тура, Качканар, Красноуральск, Верхняя Тура.

Tags: КЗПА, СМИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments