Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Про топливо (видео)


https://youtu.be/GqOgzWU3bWs
Начало
Сотрудники АЗС Газпромнефть устроили экскурсию для блоггеров по своей заправке и показали как происходит приемка топлива, взятие контрольных проб, исследование в лаборатории и его реализация.
Путь топлива
С Омского НПЗ топливо в ЖД вагонах следует вот до этой нефтебазы в поселке Шабры. У Газпромнефти свои терминалы на этой нефтебазе, где топливо перекачивается в резервуары. Вопреки мифам о том, что на нефтебазах из 92-го бензина делают 95-ый — это неправда. 95-ый и 92-ой бензин едут отдельно, так как сама технология производства этих марок топлива отличается.

На нефтебазу поступают заявки от АЗС, причем не только от АЗС принадлежащих ГПН (купить топливо может любой), в бензовозах топливо доставляется заказчику.
У ГПН своя доставка топлива. На АЗС бензин привезли в алюминиевой цистерне фирмы Кобо. Фирма Кобо производит цистерны с 1961 года. Более 40 конструктивных изменений, внесённых в узлы цистерны, сделали её одной из наиболее приспособленных для эксплуатации в сложных условиях России и СНГ.
В цистерне несколько отсеков для разного вида топлива.
На нефтебазе цистерна пломбируется, что гарантирует отсутствие постороннего вмешательства. Для большего контроля все грузовики оснащены GPS маяками, фиксирующими весь путь следования.

Отбор проб
Приемка топлива состоит из нескольких этапов. Наверху цистерны на каждом отсеке имеется инспекционный люк.
Специально обученные сотрудники поднимаются наверх бензовоза и через инспекционный люк производят проверку уровня топлива, отбирают контрольные образцы и проводят проверку на наличие воды в цистерне. Если уровень топлива соответствует документам и воды не обнаружено, то топливо перекачивается в резервуары.
Оператор производит все необходимые действия, связанные с приемом топлива: не только берет пробы для хранения, но и высчитывает его массу и плотность, проверяет на отсутствие воды, примесей и на прозрачность.

Мобильная лаборатория
Оснащенная мобильная лаборатория ежемесячно приезжает с проверками на каждую заправку Газпромнефти.
Мобильная лаборатория проводит исследования качества топлива на соответствие действующим нормам
Стоимость проверки одного образца топлива по таким параметрам в независимой лаборатории около 10 тысяч рублей.
Проходит буквально минут 5-10 и результаты готовы.
По полученным результатам видно, что топливо полностью соответствует стандарту качества.
В случае некачественного топлива бензовоз разворачивается. Его просто не примут на АЗС.
В дизельном топливе мы решили проверить массовую долю серы. Результат - 7,6 мг на кг, при допустимых десяти.

Проверка мерником
При проверке на недолив мерник предварительно смачивается топливом. Существует несколько типов мерников: с температурной шкалой и без температурной шкалы. Прибор показал ровно 10 литров.

Правовые аспекты
- Отличие по качеству топлива у частников и больших заправок.
Покупая топливо на сетевых АЗС вы застрахованы от некачественного продукта. Вероятность залить некачественное топливо существенно повышается при заправке на небольших АЗС, на которые топливо приходит неизвестно откуда. При спорах по качеству топлива большие сети охотнее в досудебном порядке удовлетворяют требования потребителей по возмещению расходов на ремонт. При спорах с небольшими АЗС возможны сложности при получении денег, даже имея на руках исполнительный лист.
При заливе некачественного топлива у сетевых АЗС, поставки на которые осуществляются централизовано, можно точно определить на каком этапе в топливо попала вода. Имея контрольные образец с АЗС можно проверить качество топлива. Так же можно взять образец из резервуара.
Соблюдение регламентных работ по очистке резервуаров проще проконтролировать на сетевых АЗС.

- Порядок действий, если залили некачественное топливо
Судиться с АЗС непросто. Связанно это со спецификой подобных дел. АЗС редко признают, что они виноваты в поломке машины. Даже если машина заглохла после заправки, не проехав ни метра. Сотрудники АЗС будут говорить, что в баке машины уже было что-то, поэтому они не виноваты.
Если вы почувствовали что после заправки что-то не так с машиной, то нужно сразу же вернуться на АЗС и налить топливо для образца. Опечатать емкость в присутствии сотрудников АЗС. Доставить машину в сервис и взять образцы топлива из бензобака, также пригласить представителя АЗС.
Передать топливо на исследование в лабораторию.
Документы на топливо должны находиться на АЗС в доступном для потребителя месте. Информация о экологическом классе топлива должна размещаться в том числе и на заправочной колонке и кассовом чеке.

- Экологический класс топлива: в чем отличия
с 1 июля 2016 года России разрешено продавать бензин только экологического класса Евро-5. в Европе более 6 лет действует эта норма. Самое большое отличие бензина Евро-4 от Евро-5 - это содержание серы. В Евро-4 допускается содержание серы в 10 раз больше по сравнению с Евро-5. Сера в бензине это самый большой враг мотора. В результате реакций сера превращается в серную кислоту. Бензин с большим содержание серы имеет большую температуру возгорания, что губительно сказывается на поршневой группе и клапанах.
Нефть, добываемая в России, низкого качества и с большим содержанием серы, поэтому производство качественного топлива из такой нефти - это непростая задача.
Tags: АЗС, бензин, видео
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments