Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Экспертиза единой методики определения расходов от ДТП по ОСАГО

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы СООДЗПП "Комитет по защите прав автовладельцев" направил предложения к проекту положения Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Озабоченность экспертов КЗПА вызвало несколько пунктов, в частности пункт о невозможности определения величины утраты товарной стоимости (УТС) если урегулирование по страховому событию осуществляется путем организации ремонта на дилерской (специализированной) станции технического обслуживания и ремонта.

Заключение.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2012 г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 27 ФЗ "Об общественных объединениях"  направляем предложения к проекту положения Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

1.

1.6. Решение о замене деталей изготовленных из пластиковых материалов принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт, либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически не возможны или экономически не целесообразны, решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Предложение.

Считаем, что целесообразно в данном абзаце слова «запрещает их ремонт», заменить словами: «не предусматривает их ремонт».

Считаем, что целесообразно в данном абзаце слова: «невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений)», заменить словами «если заводом-изготовителем не предусмотрен ремонт креплений.»

2.

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства, при значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник обязан проверить экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащим ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Предложение.

Считаем, что целесообразно в данном абзаце слова: «в минимально допустимом технологией производителя объеме», заменить словами: «в соответствии с технологией предусмотренной производителем».

Цель данной методики является не минимизация расходов страховщиков, а «установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.» (п.3). 

Следовательно указание на минимально допустимую технологию окраски будет нарушать права потерпевших на объективное определение размера убытков.

3.

7. Порядок определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства вследствие повреждения и последующего восстановления

- п. 7.2  если урегулирование по страховому событию осуществляется путем организации ремонта на дилерской (специализированной) станции технического обслуживания и ремонта.

Предложение.

Данные вопрос лежит не в плоскости компетенции эксперта-техника. Эксперт-техник не имеет полномочий выяснять каким образом страховщик исполнил свои обязательства по выплате страхового возмещения. Организация ремонта ТС - это форма страхового возмещения и является одним из способов урегулирования страхового случая, и не может повлечь для потерпевшего наступления негативных последствий в виде отказа в взыскании, а уж тем более в определении УТС.

В соответствии с п. 7.1 Утрата товарной стоимости транспортного средства представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего восстановления транспортного средства.

Следовательно порядок определения УТС, при восстановлении транспортного средства путем организации ремонта на дилерской (специализированной) или иной другой станции, никак не связан с порядком исполнения страховщиком своих обязанностей по выплате страхового возмещения.

Считаем, что данный абзац нужно исключить из проекта.

http://kzpa66.ru/ekspertiza-edinoj-metodiki-opredeleniya-rashodov-ot-dtp-po-osago.html

Tags: ОСАГО, проект, экспертиза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments