Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
Кирилл Форманчук
medved01

Сроки гарантийного ремонта ТС или зачем нужно читать сервисную книжку.

Звонок.

Водитель купил Митсубиши, или Митсубиси, как оно там правильно я не знаю, и в сортах не разбираюсь. Новую из салона. С первых месяцев эксплуатации жаловался на шум в редукторе. Ему отвечали, что-то типа "оставляйте машину, может быть на 2-3 месяца пока запчасти будут идти". Тем более, что машина кредитная и нужна для работы. Это типичный развод. Так говорят, когда не хотят чинить. Какой здравый человек оставит машину на 2-3 месяца в салоне на ремонт? Первое ТО по сервисной книжке 5 тыс. км. При покупке сказали, что в 5 тыс км ТО делать не надо, а надо делать в 15 тыс км. Потом каждые 10 тыс км или как-то так. Шум в редукторе не пропадал. Приезжая на каждое очередное ТО водитель писал в заказ-наряде, что шум редуктора. У него никаких бумаг не сохранилось. Ясное дело, что салон ему никаких компрометирующих бумаг не выдаст. Сейчас пробег около  80 тыс км. При очередной жалобе на шум редуктора ему сказали, что чинить они не будут тк он не прошел ТО в 5 тыс км и завод не одобрит замену агрегата. А не прошел он ТО в 5 тыс км потому, что они ему сказали, что не надо, а в сервисной книжке написано, что надо. 

По итогу получается, что для суда ничего нет. Обращение по телефону не доказать, копий заказ-нарядов нет.

Вывод такой:
1. Нужно читать все, что подписываешь. 
2. Никому верить нельзя. Если что-то говорят в салоне - требуйте бумагу с печатью и подписью.
3. Все обращения фиксируйте письменно.
4. Сохраняйте копии всех документов: счета, чеки, зказа-наряды и пр.
5. Автосалон вам не друг. Автосалон зарабатывает с продажи машины и с ее послегарантийного ремонта. На гарантийном ремонте салон теряет деньги.

Требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи (возврат денег уплаченных за товар) либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Tags: ЗоПП, ТС, автосалон, вопрос-ответ, гарантия, ремонт, суд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments