I am

[info]medved01


"Медвед 01" Кирилл Форманчук

Автоправовой блог, ГИБДД, правовые вопросы, суды, комментарии


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Синее, но не ведерко. Как я ездил с холодильником на крыше.
I am
[info]medved01
На этой неделе активизировалась тема про синие ведерки на крыше (имитирующие мигалки). Кроме того, ФАР проводит акцию "Слуга народа снимай мигалку".   Поделюсь свои опытом езды с холодильником.
Началась это история в далеком 2006 году. 1 декабря 2006 г. (накануне съезда Единой России в Екатеринбурге). Все менты стояли на ушах. В город прилетело куча Випов. Дороги перекрыты. Менты на каждом углу.
В то время на моем Ленд Ровером были уже номера "Медвед 01"



К качестве протестного акта против перекрытия дорог для боссов Едра, я на крышу прилепил холодильник в виде мигалки.
Проездил так  - я недолго.
Был остановлен сотрудниками без чувства юмора.

Видео с места задержания.




Из данного видео понятно, что указанный предмет не может подавать ни световых, а уж тем более звуковых сигналов. С самого начала вся эта ситуация мной не воспринималась серьезно, т.к. я полагал, что любому, даже самому тупому в мире человеку понятно, что данный предмет не является специальным устройством для подачи каких либо сигналов. Он просто не способен на эти в виду своей конструкции. В данном предмете нет лампочки, отражателя и т.д. для подачи сигналов.
Я столкнулся с нашим судом и понял, что я очень сильно заблуждался. Но это будет дальше.

Остановили. Составили протокол. Акт изъятия предмета. Понятые - пассажиры моей машины.
Груз упаковали в пакет и опечатали.


Дело передали в суд. Прихожу в суд по месту нарушения. Надо отдать должное, что судья сразу все поняла и так невзначай спросила, не хотел бы я перенести дело на рассмотрение по месту жительства. Отмененный протокол не нужен никому. Статистика портится.
Я согласился. Предали дело по месту жительства. И тут началось. Точнее сказать закончилось постановлением о наложении штрафа в размере 2500 руб. Который, кстати, я так и не заплатил(постановление пришло к приставам спустя год). Т.к. считаю себя полностью невиновным.
Вот постановление. Самые интересные моменты я выделил.


Постановление
об административном правонарушении
15 декабря 2006 г.Екатеринбург
Мировой судья судебного участка №2 Чкалове кот района г. Екатеринбурга Зюзина Н.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст 12 4 КоАП РФ в отношении Форманчука Кирилла Викторовича года рождения 25.08.1983. уроженца г .Оренбурга гражданство РФ не работающего
прожинающего г. Екатеринбург .
УСТАНОВИЛ:
Форманчук совершил административное правонарушение, предусмотренное сг.12.4 м 2 КоАП РФ. 01.12.2006 года в 12 час 50 мин на ул. Челюскенцев.1 в г. Екатеринбурге Форманчук К.В управляя автомашиной. «Ланд Ровер» тр. номер УК 9005 66. на крыше которого без соответствующего разрешения, установлено устройство для подачи световых сигналов ОП-18.
В судебное заседание Форманчук не явился, хотя надлежащим образом извещено времени и месте слушания дела. 14.12.2006 обратился в суд с ходатайством о вызове в качестве свидетеля инспектора ГИБДД оформлявшего административный материал, в судебное заседание назначенное на 15.12.2006г.
По ходатайству Форманчук КВ.. заслушан в судебном заседании инспектор ГИБДД ГУВД Свердловской области Злобин Д.С. Инспектор пояснил, что 01.12.2006 Форманчук был остановлен за управление автомобилем на крыше которого был установлен специальный световой прибор. Световой прибор был изъят и опечатан в присутствии понятых, находившиеся в автомашине Форманчука. Из представленных водителем документов следовало, что Форманчук является собственником автомашины, имел транзитные номера с просроченным сроком. В качестве объяснения Форманчук указал, что установленный на крыше световой прибор является груз для перевозки мелкогабаритных грузов. При изъятии внутри светового прибора была обнаружена жевательная резинка, провод от светового прибора проходил в салон автомобиля
Суд, выслушав инспектора Злобина Д.С. и исследовав материалы по административному делу, осмотрев изъятый световой прибор, считает, что вина Форманчук доказывается представленными материалами, рапортом сотрудника ГИБДД Горбунова А.П., рапортом Злобина Д.С.. протоколом изъятия светового прибора - маяка синего цвета, объяснением Форманчука К.В. данные им в момент совершения правонарушения, не доверять. которым у суда оснований не имеется.
Из объяснения Форманчука следует, что он управлял автомашиной «Ланд Ровер» тр.номер <>005 66. на крыше автомашины был установлен груз, имеющий конструкцию: черный магнит, имеющий нишу для перевозки мелкогабаритных предметов, закрытую от окружающей среды, пласт массовый полусферический корпус. По мнению Форманчука данный предмет не может являться специальным устройством для подачи световых и звуковых сигналов, поскольку конструктивно невозможно.
Суд не может согласиться с доводами Форманчук, о том. что изъятый световой прибор является грузом для перевозки мелкогабаритных грузов, поскольку имеет форму маяка синего цвета, устройство установленное на крыше автомобиля Форманчук не является штатным составным элементом, конструкции транспортного средства. При исследовании в судебном заседании светового прибора (маяк) установлено, что прибор имеет провод, из пояснении Злобина Д.С. следует, что провод от светового прибора проходил в салон автомобиля. Поэтому утверждение Форманчука о том, что устройство для подачи светового и звукового сигнала конструктивно не возможно, суд считает не убедительным.

Оценивая все представленные доказательства, суд пришел к выводу, что Форманчук установил на крыше автомобиля устройство для подачи специальных световых сигналов без специального разрешения, данное устройство не является составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового сигнала. Устройство, предназначенное для подачи проблесковых световых сигналов установленных цветов, устанавливается по специальному разрешению, и распространяется на автомобили оперативных служб.

Согласно ст. 12.4 ч.2 KoAП РФ - установка на транспортное средство без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализаций),- влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией укатанных устройств.
Действия Форманчук К.В. правильно квалифицированы по ст.12.4 ч.2 KoAIl РФ При назначении наказания мировой судья учитывает, личность правонарушителе. в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства по делу.
Обстоятельствами, отягчающие административную ответственность, суд принимает но внимание, что Форманчук осознал противоправность своих действий, и допустил их совершение.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственности, судом не установлены.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает назначить наказание, в виде штрафа с конфискацией изъятого светового устройства
С учетом изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1. ст. 29.10 КоАП РФ. мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Форманчук Кирилла Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренной ст. 12.4 ч.2 KoAIl РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет 2500 рублей (Две тысячи пятьсот рублей) в доход государства и с конфискацией изъятого устройстве.
Получатель штрафа зачислять не расчетный счет. УФК по Свердловской области (УГБДД ГУВД Свердловской области) ИНН 6608005765 р'с 40101810500000010010 в 1 РКЦ ГУ Банка России и С/о БИК 046577001. КПП 667101001. Код по БК 18811630000010000140. ОКАТО 65401000000 административный штраф УГИБДД ГУ В Д Свердловской области.
Изъятое устройство маяк синего цвета с черным основанием на магните №1036 для подачи снеговых сигналов - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Федеральный суд Чкаловского района г. Екатеринбурга путем подачи жалобы через судебный участок –№2
Мировой судья
Н.А. Зюзина



Просто шедевр. Я был в шоке. Подали жалобу.
В районном суде не лучше.


Решение
(по делу об административном правонарушении)

26 февраля 2007 года Чкаловский районный суд города Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Кудрявцевой И. Ю.,
при секретаре Фуртиковой Я. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Форманчука Кирилла Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района г. Екатеринбурга Зюзиной Н. А. от 15. 12. 2006 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Чкаловского района г. Екатеринбурга от 15.12.2006г. Форманчук К. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 МРОТ, что составляет 2500 руб. в доход государства и с конфискацией изъятого устройства.
ФОРМАНЧУК К. В., не признавая себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.4 КоАП РФ, обратился с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление мирового судьи судебного участка №2 Чкаловского района г. Екатеринбурга Зюзиной Н. А. от 15.12.2006г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.4 КоАП РФ, в отношении себя, а дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование своей жалобы Форманчук К. В. указал, что изъятое у него устройство, исходя из особенностей конструкции, не является устройством, предназначенным для передачи специальных световых сигналов и представляет из себя магнитное основание с полусферическим защитным колпаком. Вывод мирового судьи о том, что «прибор имеет провод, который заходил в салон автомашины», следовательно, изъятый предмет, является устройством специальных световых сигналов, по мнению ФОРМАНЧУКА К.В., нельзя признать правильным, поскольку наличие провода не говорит о том, что осматриваемое устройство может подавать световые сигналы, для подачи которых необходимо устройство, его излучающее, каковым, как правило, является лампа накаливания. В осматриваемом приборе такой элемент отсутствует, так как данное устройство используется в качестве холодильника для перевозки малогабаритных грузов и не имеет форму маяка.
В судебном заседании ФОРМАНЧУК К. В. и его представитель Едришов М. И., действующий по доверенности, поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Суд, заслушав объяснения ФОРМАНЧУКА К.В. и его представителя Едришова М. И., исследовав материалы административного дела и осмотрев в судебном заседании предмет, изъятый сотрудниками ГИБДД у ФОРМАНЧУКА К. В., не находит основания для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.
В судебном заседании в ходе осмотра предмета, изъятого у ФОРМАНЧУКА К. В.,  подтвердилось, что основанием данного предмета служит мощный магнит, который устанавливается на крыше автомобиля, на магните закреплен пластмассовый полусферический корпус синего цвета, внутри оборудованный патроном для электрической лампы, к которому подсоединены электрические провода, следовательно, данный предмет является световым прибором – световым маяком. Таким образом, доводы ФОРМАНЧУКА К. В., что в данном устройстве отсутствовала лампа накаливания, и мировой судья сделала неправильный вывод, что данный предмет является световым маяком, а не холодильником для перевозки малогабаритных грузов, суд находит не убедительным, поскольку электрическую лампу в данное устройство можно установить в любой момент.
Кроме того, рапортами сотрудников ГИБДД Горбунова А. П. (л.д.6)и Злобина Д.С. (л.д. 4), протоколом личного досмотра и досмотра вещей с указанием о изъятии у ФОРМАНЧУКА К.В. светового прибора – маяка синего цвета с черным основанием на магните, подтверждается вина ФОРМАНЧУКА К. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати пяти МРОТ с конфискацией указанных устройств.
Таким образом, суд приходит к заключению, что доводы, указанные ФОРМАНЧУКОМ К. В. в жалобе, не соответствует фтактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Чкаловского района г. Екатеринбурга Зюзиной Н. А.  от 15.12.2006 г. по делу об административном правонарушении  в отношении Форманчука Кирилла Викторовича по ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Форманчука Кирилла Викторовича – без изменения.
Подпись
Судья



ЗЫ It is fun to live in Russia.


Хм, а если обойтись без провода, тогда как? :)

И без патрона под лампочку ... вообще кстати интересно а если реально также к ведерку прицепятся типа тоже можно установить лампочку ?


Ведёрко может быть и непрозрачным. Чтобы потом можно было экспертизу заказать: поместить в ведро лампочку и убедиться, что света нет.

Вот вот а то тут на видео четко видно что есть патрон под лампочку ...
Кстати как вариант ведерко сделать монолитным внутри (залить чемто)
тогда уже 100% груз

Зы - интересно если на ведерко приделать маленький синий светодиод и питание от прикуривателя тоже будет светосигнал ?

Да, монолит - это решение! Или вклеить-вплавить крышку.

А еще лучше прям с огурцами внутри заклеить крышку! Только главное факт изъятия на видео снимать, как они вначале будут суперклеем замазанную крышку отделать, а потом огурцы оттуда достовать:)))

экспертизу лучше сделать зарание и возить результаты с собой =)

за три года не разу не назначали экспертизу по административному делу. ни по одному.

хм, у меня недавно назначили почерковедческую (уже в ходе обжалования). Затянулось рассмотрение жалобы на 4,5 месяцев, но таки отменили!

У нас был случай... Обратился клиент (назовем его - А.), которого сотрудники ГИБДД отстранили от управления транспортным средством якобы из-за того, что он отказался от прохождения мед.освидетельствования на состояние наркотического пьянения. На деле же он бы трезв как стеклышко и от прохождения мед.освидетельствования не отказывался... Сотрудники ГИБДД просто вымогали взятку, пользуясь его полной юридической безграмотностью.
После этого клиент действовал по следующему алгоритму:
1. Обратился в Третейский суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к своему другу, который в беседе с их общей знакомой сообщил, что раз А. отказался от прохождения мед.освидетельствования, то он - наркозависимый;
2. Третейский суд назначил ряд экспертиз по данному делу. В том числе: исследование на полиграфе; химический анализ волос А. на предмет нахождения в них следов наротика и т.д.
3. Третейский суд, рассмотрев дело по существу, на основании данных экспертиз, показаний свидетелей и других доказательств, вынес решение, что А. в момент отстранения от управления т/с был трезв, от прохождения мед.освидетельствования не отказывался, накрозависящим лицом не является, а следовательно распространенные сведения не соответствуют действительности. Постановил взыскать с ответчика 10000 руб. в качестве компенсации морального вреда.

После этого (внимание!) решение Третейского суда, данные экспертиз и пр. важные документы предоставляются мировому судье...
Через пять минут после этого дело было прекращено.

P.S. Насколько мне известно, впоследствии в отношении сотрудников ГИБДД была проведена проверка Департаментом СБ и все они красиво полетели со своих должностей...

Не может быть. Решение покажите хоть одно?

Сегодня выложу... :)

Пделитеть пож. ссылочкой на отсканированное решение! :-)

А если что-нибудь такое поставить?


а есть большие?
эти игрушки обычно маленькие

Прикольная сувенирка))))найду ,поставлю.

красивая, будет хорошо смотреться на крыше авто

Хм может сделать обтекатель на багажник напоминающих мигалки ?
который даже не цельный будет а тока ")" такой формы ?

Сделать из поролона, покрасить и поставить. Вот и пускай потом доказывают, что это не груз :)

Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList

(Deleted comment)
кстати да.
чего же паспорт не нашли?

Абсолютно правильные выводы судьи. Если из настольной лампы выкрутить лампочку, она от этого не перестанет быть настольной лампой.
Так же и с вашим "холодильником". Если в нем есть патрон для лампы, значит, устройство предназначено для испускания света. Да, сейчас устройство некомплектно, но от этого не перестает быть таковым.


Я против обилия мигалок на дорогах, я поддерживаю все начинания с синими ведерками, но в вашем случае неправы именно вы.
Это мое мнение как юриста.

Если из настольной лампы выкрутить лампочку, она от этого не перестанет быть настольной лампой
— факт подачи звуковых и/или световых сигналов имел место?
— нет.

— устройство использовалось (могло ли) с целью привлечения внимания участников движения звуковыми и/или световыми сигналами?
— нет. "но лампочку-то вкрутить можно в любой момент!"

изящно.

"уважаемый, я штрафую вас за превышение скорости на 40 км!"
"постойте, но я ехал 60 км?!"
"но ведь могли же ехать и со 100 км/ч!"

Штраф предусмотрен не за использование, а за установку на транспортном средстве подобных устройств. Другими словами, вам запретили не включать мигалку, а даже просто ставить её на крышу без специального разрешения. А есть там лампа или нет, включена мигалка или нет - никакого значения не имеет.

п.2 ст.12.4 КоАП РФ: "УСТАНОВКА на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двх тысяч рублей".

п.с. А по поводу превышения скорости всё проще - штрафуют наоборот, не за возможность автомобиля ехать с большой скоростью, а именно за факт превышения.

я тоже так воспринял эту статью (см. последний пост внизу) - формально, звучит вроде юридически обоснованно - запрещена даже сама установка.

но установка чего?! запрещена установка устройства, предназначенного для "для подачи специальных световых или звуковых сигналов". устройство, очевидно, не может их подавать ни в каком виде. довод что можно включить лампочку, и тогда оно может их подавать - это довод, что можно штрафовать за превышение скорости - ведь теоретически её можно превысить. можно-то можно, но пока не превысил - ничего не нарушил. нет устройства, которое может подавать спецсигналы - нет факта нарушения установки такого устройства.

теперь о сути статьи. не формальном её выражении в данной формулировке, а о сути того, для чего этот запрет предназначен.

для чего на ТС устанавливается устройство для подачи спецсигналов? для нарушения ППД - для информирования других участников движения об опасности, которое представляет данное ТС, которое движется с нарушением Правил.

т.е. функция этих устройств - подавать эти самые спецсигналы для привлечения внимания других участников движения.

если некое устройство, похожее или не похожее на "могущее мигать и свистеть", не мигает и не орёт - оно, очевидно, не может быть квалифицировано как устройство для подачи спецсигналов, вследствие чего норма закона в части ст. 12.4 КоАП не может быть применена.

а вот если такой вариант в кассацию:

«поскольку устройство, которое не являясь сигнальным, было признано судом таковым на том основании, что оно МОГЛО быть переоборудовано в сигнальное, прошу считать штраф в 2500 руб. за незаконную установку спецсигнала на этом же основании уже оплаченным, поскольку истец вполне МОГ его оплатить»

?

А я не понял, какие эмоции муляж мигалки должен вызвать. Неочевидна логическая цепочка.
Зато я понимаю логику мента и судей. "Ежу понятно, что это такая дерзкая провокация, накажем-ка мужика". Но мне неприятно, что наказывают не за то, что сделано.
Странный какой-то поступок. Типа как ходить по улице с пластмассовым муляжом пистолета или в одежде, которая разрисована под обнаженное тело. Мент подходит сказать, что ты не прав, а ты ему - "Хренушки, это шмотки у меня такие!" или "Пошел ты, это я игрушку сыну несу". Ну не дела же, верно?

Согласен, не интересно, мусора же правы... Синее ведерко тема, но нах провода прикручивать, ты бы еще с собой "пугач с холостыми" взял и популял бы в банке типа пошутить - идиот! А потом бы отмазывался, что не боевой, что патронов не было, и ваще водяной пистолет переделанный под боевой... акция акцией, но все должно иметь свои приделы, а по моему москвичи просто зажрались, приезжайте к нам на Урал, я Вам лично расскажу что почем ;) Почем в хлебе дырочки и чем их рисуют =)))))

Опс - извините, ты в Екб живешь? Ну тогда снимай номер Медвед от греха подальше, или не шуткуй больше так, я думаю что адекватные люди меня поймут и поддержат!

Как-то суд слишком мягко с тобой поступил... "...поскольку электрическую лампу в данное устройство можно установить в любой момент..." - при такой позиции нужно было еще и срок за изнасилование впаять...

Но аппарат же есть?)

Да-да, я именно об этом. )

я думаю отсутствие провода и хрени, которая напоминает патрон решило бы большую часть проблем.
а почему нельзя было запросить демонстрацию того как они зажгут лампочку в этом холодильнике? или это возможно было действительно?

ВО ГАНДОНЫ!!!

[info]zeusus777

2010-04-22 11:47 am (UTC)

И правда! Во гандоны!!! И Суд и менты и сам "нарушитель".Ведь реально нужно было в СУДЕ на месте запросить ходатайство демонстрацию вкрутки лампочки и чтобы она заработала!Формулировки абсурдны. Представьте себе аналогичные формулировки в суде в случае с лжеграбителем в банке с детским пистолетом.Там ведь никто не напишет: "... в любой момент можно ыставить патроны в детский пистолет". Там формулировки бидут совсем иные!!! Да и статья - ИНАЯ.

Страна пидорасов и гандонов!
Хоть я и люблю свою страну, но иной раз на подобные вещи возмущению нет предела!!!

Re: ВО ГАНДОНЫ!!!

[info]kapnik

2010-05-07 05:16 am (UTC)

Даже в уголовном законодательстве РФ предусмотрена ответственность за угрозу игрушечным пистолетом такая же, как и за угрозу настоящим, если жертва при этом воспринимала её как реальную.
Есть патроны в пистолете или нет - в данном случае неважно. Грабитель угрожает им, берёт выручку в банке, значит и сидеть будет как за вооруженное ограбление.

Re: ВО ГАНДОНЫ!!!

[info]zeusus777

2010-05-07 03:33 pm (UTC)

Еще раз читаем то что я написал:
"Там формулировки бидут совсем иные!!! Да и статья - ИНАЯ."
То что Вы сказали и имелось как раз в виду.

частью 2 статьи 12.4 КоАП, на которую ссылается суд, запрещена "установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов".

если они провели экспертизу, которая в "холодильнике" узнала "устройство для подачи световых сигналов ОП-18", то решение суда законно — в указанной статье не сказано, что запрещена установка только исправных устройств. если бы установить принадлежность к какой-то серийно выпускаемой модели с паспортом, то вывод суда был бы, очевидно, абсурдным. т.е. в данном случае вопрос упирается не в самую возможность испускать световые или звуковые волны, а в предназначении девайса.

Вместо провода надо было использовать веревку черного цвета, похожую на провод. И уже бы настаивали на том, что веревка – это дополнительное укрепления для груза, дабы точно не слетело.

А если поставить официальную сигнализацию на машину, где при вскрытии будет срабатывать маячок, установленный на крыше, это будет запрещено?Только что бы документальное подтверждение было, что это часть сигнализации и она срабатывает в определённых случаях.

Да. Надо было демонтировать патрон и вместо провода оформить шнур. Потому-что, действительно, отражатель и лампу можно установить сравнительно быстро. =(

You are viewing [info]medved01's journal